Язык:

Мәтін мөлшері/Размер текста

Zoom in Regular Zoom out

Сауалнамалар/Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Информация

Информация

Баннеры

Контакты

Алматы облысы, Панфилов ауданы, Жаркент қаласы, Головацкий көшесі, 129 тел: 8(72831)5-13-62
------------------------------------------------- Алматинская область, Панфиловский район, г.Жаркент, ул.Головацкого, 129 тел: 8(72831)5-13-62

СТАТИСТИКА БАСҚАРМАСЫ

Контроль за сбором, вывозом, утилизацией, переработкой и захоронением отходов

По формам 1-отходы «Отчет о сборе и вывозе коммунальных отходов»
(далее – 1-отходы) и 2-отходы «Отчет о переработке (сортировке) , утилизации и (захоронении) депонировании отходов» (далее – 2-отходы)  внесены следующие изменения.

По данным статистическим наблюдениям при формировании индивидуальных каталогов были внесены изменения в ТЗК. Так по форме 1-отходы, каталог формируется по предприятиям и индивидуальным предпринимателям с основным и вторичным видами экономической деятельности  38110 «Сбор неопасных отходов». По статистической форме 2-отходы формирование каталога осталось на прежних условиях.

Напоминаем, для актуализации отраслевых каталогов по данным статистическим формам необходимо запросить в местных исполнительных органах (в компетенцию которых входит организация и контроль за сбором, вывозом, утилизацией, переработкой и захоронением отходов) перечень юридических лиц и физических лиц (в форме индивидуальных предпринимателей) (далее – Перечень), осуществляющих сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение коммунальных отходов.

В случае, если у юридического или физического лица согласно Перечню в базе СБР отсутствует вид деятельности, охватываемый статистическими наблюдениями 1, 2 – отходы, для актуализации СБР необходимо совместно с Управлением регистров территориального органа статистики в соответствии с Методикой актуализации статистического бизнес-регистра и формирования каталогов обследуемых единиц в органах статистики добавить соответствующий вторичный вид экономической деятельности.

В целях ведения баланса учета потока отходов на начало и конец в отчетном периоде в бланке формы добавлен показатель «объем накопленных захороненных депонированных отходов на начало отчетного года».

Кроме того, были внесены редакционные изменения в части используемых дефиниций в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.

Руководитель РУС  Б.А.Касенова

14.10.2019.


ЭЛЕКТРОННАЯ  ТОРГОВЛЯ

Электронные деньги как способ оплаты представляет собой безусловные и безотзывные денежные обязательства эмитента электронных денег, хранящиеся в электронной форме и принимаемые в качестве средства платежа в системе электронных денег другими участниками системы.

Электронным терминалом считается электронно-механическое устройство, предназначенное для проведения операций по выдаче (приему) наличных денег, проведению платежей и переводов денег, обменных операций с иностранной валютой и иных видов банковских операций, в том числе с использованием платежных карточек, а также для составления документов, подтверждающих факт проведения соответствующих операций

К электронной коммерции относят:

  • электронный обмен информацией
  • электронное движение капитала
  • электронную торговлю
  • электронные деньги
  • электронный маркетинг
  • электронный банкинг
  • электронные страховые услуги

Наиболее динамично рынок электронной коммерции развивается в течение последних 20 лет, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн-платформ, динамичным развитием систем электронных платежей и переходом ведущих игроков рынка к новым технологическим платформам для электронной коммерции[4]

Ведущий специалист  ПРУС  Жарманова Ж.Б.

               9.09.2019.


Население -2020  пройдет  в новом  формате

Перепись  запланирована на октябре месяц слудущего  года.  Использовано  будут современные информационные технологии.То есть через  использование интернета и планшета, ответы на вопросы из Интернета продлятся десять дней с момента начала переписи.

Ответы на вопросы через веб-сайт SANAQ-2019. Регистрация респондента осуществляется  по номеру  удостоверения  личности, номеру мобильного телефона и паролю. Следуя этой системе, респондент получает SMS-сообщение. Национальные  переписи имеют  большое  социально-экономическое  значение. Это не просто цифры статистики.  Мы постараемся определить точную численность населения Казахстана.  Во-вторых, мы можем различать городское и сельское население и определять число мужчин и женщин в стране. Возраст, семейное положение, жизнедеятельность населения – политический, социальный, экономический и культурный облик народа Казахстана. Две предыдущие переписи были проведены в истории независимого Казахстана. Первый был в 1999 году, первые восемь лет, когда мы достигли независимости, упав на 7,7 процента по сравнению с 1989 годом, с населением 14 953 100 человек. Согласно переписи 2009 года, население достигло 16 004 800 человек и выросло на 6,8% по сравнению с 1999 годом.

Ведущий специалист Панфиловского стат управление  Альбосунова Г.Н.

12.08.2019.

 


 

СТАТИСТИКА

Что вы знаете о ценах?

 

Индекс потребительских цен (далее ИПЦ) характеризует изменение во времени среднего уровня цен на фиксированную корзину товаров и услуг, приобретаемых населением для личного потребления. ИПЦ рассчитывается для выявления реальной динамики потребительских цен, отражающих их изменение в регионах и стране, а также обеспечение детального представления о движении цен на конкретные группы товаров и услуг.

Как общепризнанный показатель инфляции, ИПЦ используется при изучении динамики социально-экономических явлений, для анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, в денежно-кредитной, финансовой, налоговой, бюджетной и социальной политике государства. Географический охват при регистрации цен с точки зрения потребительских расходов базового населения включает всю территорию республики.

Регистрация цен – метод сбора первичных статистических данных об уровне цен (тарифов) на потребительские товары и платные услуги, проводимый по выборочной репрезентативной совокупности базовых объектов.

Цены на потребительские товары фиксируются специалистами путем обхода базовых объектов и считывания их с ярлыка (ценника), при необходимости проводятся консультации с компетентными работниками базовых объектов или опрос продавцов на рынках. Регистрация цен осуществляется ежемесячно согласно предварительно составленному графику. Основным условием регистрации цены на определенный вид товара (услуги) в конкретном базовом объекте является фиксирование цены на него в то же число месяца, что и в предыдущем периоде. Отклонение допускается не более чем на 1-2 дня. Охват торговых объектов определяется поведением домашних хозяйств в отношении покупок. Регистрация цен проводится специалистами в торговых объектах. Все торговые объекты, в которых совершают покупки домашние хозяйства, включаются в охват ИПЦ и составляют основу выборки для отбора базовых объектов.

Вед специалист РУС  Биширова Н. А.

22.07.2019

 

 


 

Зарегистрированные производители сельскохозяйственной продукции (по состоянию на 1 июля 2019 года)

                                                                                                                                                                                                                                                 единиц

Юридические лица, филиалы и представительства с видом экономической деятельности “Растениеводство, животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях” Индивидуальные предприниматели с видом экономической деятельности “Растениеводство, животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях Крестьянские или фермерские хозяйства Домашние хозяйства поселков, сел, сельских округов
всего из них  в том числе всего из них
руководителями являются женщины с основным видом деятельности со вторичным видом деятельности из них руководителями являются женщины
  1 2 3 4 5 6 7 8
Панфиловский 94 14                  88             6 52 5402 1288 14867
Жаркентский 32 6 26 6 29 621 169 8250
Айдарлинский 3 1 3 1 76 26 377
Баскунчинский 6 1 6 2 366 95 1041
Бирликский 5 1 5 2 395 87 1116
Жаскентский 3 3 155 42 626
Коктальский 8 8 4 332 94 2566
Конуроленский 5 5 5 314 76 1069
Пиджимский 6 6 2 962 209 1821
Сарыбельский 3 3 337 73 812
Талдынский 4 4 1 310 61 1010
Улкенагашский 3 3 2 231 62 589
Улкеншыганский 4 4 1 525 110 1903
Ушаральский 6 5 6 1 451 124 1018
Шолакайский 6 6 2 327 60 869

________________________________________________________________________________________

*По данным сельскохозяйственного статистического регистра

 

Действующие производители сельскохозяйственной продукции

                                                                                                                                   Продолжение
Юридические лица, филиалы и представительства с видом экономической деятельности “Растениеводство, животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях”  

Индивидуальные предприниматели с видом экономической деятельности “Растениеводство, животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях

Крестьянские или фермерские хозяйства
всего руководи-телями являются женщины в % к зарегис-трированным в том числе всего из них  в % к зарегис-трированным
с основным видом деятельности со вторичным видом деятельности руководителями являются женщины
всего в % к зарегистрированным всего в % к зарегистрированным всего в % к зарегистрированным
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Панфиловский 61 8 67,9 26 63,6 5 83,3 38 73,1 5094 1198 94,3
Жаркентский 26 4 65,6 21 57,7 5 83,3 4 77,3 369 146 96,1
Айдарлинский 2 1 66,7 2 66,7 2 100 76 26 100
Баскунчинский 3 50 3 50 2 66,7 363 94 99,2
Бирликский 1 20 1 20 3 100 388 86 97,7
Жаскентский 1 33,3 1 33,3 3 100 150 42 96,8
Коктальский 6 75 6 75 2 97,1 304 86 91,6
Конуроленский 3 60 3 60 2 100 314 76 99,4
Пиджимский 4 66,7 4 66,7 4 100 955 150 99,3
Сарыбельский 2 66,7 2 66,7 3 100 342 77 98,6
Талдынский 2 50 2 50 3 87,5 312 62 99,7
Улкенагашский 1 33,3 1 33,3 3 100 228 60 37,9
Улкеншыганский 3 75 3 75 3 100 524 111 99,1
Ушаральский 4 3 66,7 4 66,7 2 90 445 122 98,5
Шолакайский 3 42,9 3 42,9 2 87,5 324 60 98,5

www.stat.gov.kz/ Официальная статистическая информация / Статистика предприятий

 

Ответственные за выпуск:

Управление регистров

Руководитель управления:

М. М. Исаева
Тел. +7 (7
272) 71 54 90

Исполнитель:

Ж.О. Әжен
Тел.
+7 (7272) 7154-90
e-mail: zh.azhen@economy.gov.kz

Адрес:

050040, г. Алматы
ул. Маркова, 44

 

© Департамент Статистики Алматинской области Комитет по статистике

 Министерства национальной экономики Республики Казахстан


Сведения о статистическом регистре жилищного фонда

 Информационная система статистического регистра  жилищного фонда (далее – ИС СРЖФ) представляет собой централизованную информационную систему сбора, хранения и отображения данных о жилищном фонде Республики Казахстан.

ИС СРЖФ включает все жилые дома и жилые помещения (квартиры), находящиеся на территории Республики Казахстан.

К ним относятся:

жилое помещение (квартира);

одноквартирный (индивидуальный) дом;

двухквартирный дом;

трех и более квартирный дом.

ИС СРЖФ содержит данные о жилищном фонде и о численности людей, проживающих в квартирах, и состоит из двух основных модулей:

 1) каталог домов;

 2) каталог квартир.

Каталог домов содержит список домов со сведениями о каждом доме, характеризующих тип дома, материалы наружных стен дома, количество квартир в доме, размеры общей и жилой площадей.

Каталог квартир содержит список квартир со сведениями о каждом жилом помещении (квартире) жилого дома, входящих в определенный дом, со сведениями о размере площади, количестве комнат, количестве проживающих. 

В каталоге домов каждая запись соответствует записи в каталоге квартир и имеет связь по идентификационному коду дома. Каждый каталог содержит  свой состав атрибутов.

Основными задачами ведения ИС СРЖФ являются:

         накопление данных о жилых домах и жилых помещениях (квартирах);

         формирование и актуализация статистической информации по жилищному фонду (наличие, состояние, ввод в действие, выбытие);

         проведение выборочных обследований на основе ИС СРЖФ и использование в статистических разработках;

          проведение выборочных обследований домашних хозяйств для актуализации ИС СРЖФ.

Главный специалист

 Панфиловского  РУС К.Сулейменова

03.06.2019 г


Уровня доверия населения

 Органы  государственной статистики  проводят выборочное  обследование населения, целью которого является определение  уровня доверия населения к правоохранительным органам.

От респондента полученная   информация будет строго конфиденциальна и использована только для статистических целей.

Ответы  РЕСПОНДЕНТА  будут использоваться только для обобщающих статистических оценок. В сводном виде эти данные помогут разработать государственную политику, направленную на обеспечение безопасности граждан нашей республики, а также принять конкретные меры по улучшению работы правоохранительной системы.

Участника обследования, абсолютно случаен, так как отбор производился математическим, случайным методом из базы статистических данных.

Участникам  будет задан ряд вопросов, касающихся  мнения о работе правоохранительных органов,  восприятия собственной безопасности и состояния преступности в нашем районе.

 От  полных и подробных ответов зависит надежность результатов обследования и эффективность государственной политики по улучшению работы правоохранительной системы.

Проводиться анкетного опроса Вас в период с 13 мая по 22 июня 2019 года .

Руководитель  управление статистики  Б.Касенова

06.05.2019.


ПЕРЕПИС  НАСЕЛЕНИЯ-2020 ГОД

  Департамент статистики Алматинской области в рамках подготовительных работ к проведению переписи населения Республики Казакстан касательно вопроса обеспечения передачи данных по Единой транспортной среде государственных органов (ЕТС ГО) сообщает, что учитывая географические особенности районов, сельских округов, необходимо провести  подключение или расширение точек акиматов, учреждении образования и здравоохранения к ЕТС ГО. Формирование новых каналов связи ЕТС ГО или увелечение скорости имеющихся, требует дополнительного  выделения и обоснования бюджетных средств. В связи с чем, после установления имеющейся потребности, а также в рамках утверждения Постановления Правительства РК о сроках  проведения и плана мероприятий по проведению  переписи населения РК,  необходо  своевременно решить вопрос о выделение финансовых средств на данное меропиятие.

        Принимая во внимание перенос сроков проведения переписи населения на 2020 год, целсообразнно отработку вопроса по организации каналов передачи ЕТС ГО начать уже сейчас.

        А также, Согласно п.15 Плана работы Правительства Рк на 2018 год (Распоряжение №6-р от 19.01.2018 г.) необходимо привести в соответствие наименование улиц между Адресным регистром (АР) и Информационной системой Статистический регистр Жилого фонда (ИС    СРЖФ)  Наименование улиц должен быть прописано согласно решения ономастической комиссии района. Проведенная нами сверка между АР и ИС  СРЖФ выявила несколько наименований одной и той же улицы в одном и тои же населенном пункте, улицы прописаны на казахском и русском языках одновременно, с инициаломи и без номеров, вместо номера дома стоят номера участков.

 Руководитель управление статистики   Б КАСЕНОВА

29.04.2019.


Статистика внутренней торговли

Розничная торговля – перепродажа (продажа без переработки) новых и бывших в употреблении товаров населению для личного потребления или домашнего использования или утилизации.

                 Оптовая торговля – перепродажа (продажа без переработки) новых и бывших в употреблении товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, институциональным или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам, а также лицам, исполняющим обязанности агентов или маклеров при покупке товаров от имени таких лиц или компаний, или продаже им товаров.

За январь-декабрь 2018 года оборот розничной торговли Панфиловского района составил 11677916 тыс тенге по сравнению с соответствующим периодом 2017 года увеличилось на 0,5 %. В декабре 2018 года реализация товаров составила 1793093 тыс. тенге, по сравнению с предыдущим месяцем увеличение  составило 38,9%  С начала года вес оборот нашего района  от реализации товаров предприятиями частной формы собственности.                 Оптовый товарооборот района  с начала текущего года составил айналымы  3 105 943 тыс. тенге- это на 3,1 % больше, чем за этот же период 2017 года.

Руководитель  Касенова Б А

16 январь 2019 год


Жедел ақпарат   2019 жылғы  16 қантар

23

Экспресс-информация 23

от 16 января 2019 года

 

Тіркелген ауылшаруашылық өнімдерін өндірушілер Панфилов ауданы  (2019 жылғы 1 қаңтардағы жағдай бойынша)*

Зарегистрированные производители сельскохозяйственной продукции Панфиловский район (по состоянию на 1 января 2019 года)

  бірлік                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   единиц

Экономикалық қызмет түрі “Өсімдік және мал шаруашылығы, аңшылық және осы салаларда қызметтер ұсыну” бойынша заңды тұлғалар, филиалдар және өкілдіктер
Юридические лица, филиалы и представительства с видом экономической деятельности “Растениеводство, животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях”
Экономикалық қызмет түрі “Өсімдік және мал шаруашылығы, аңшылық және осы салаларда қызметтер ұсыну” бойынша дара кәсіпкерлер
Индивидуальные предприниматели с видом экономической деятельности “Растениеводство, животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях
Шаруа немесе фермер қожалықтары
Крестьянские или фермерские хозяйства
Кенттің, ауылдың, ауылдық округтердің үй шаруашылық-тары
Домашние хозяйства поселков, сел, сельских округов
барлығы всего одан
из них
соның ішінде
 в том числе
барлығы
всего
одан
из них
басшылары әйел адамдары болып табылатындар
руководителями являются женщины
негізгі қызмет түрі бойынша
с основным видом деятельности
қосалқы қызмет түрі бойынша
со вторичным видом деятельности
оның ішінде басшылары әйел адамдары болып табылатындар
из них руководителями являются женщины
  1 2 3 4 5 6 7 8  
Панфилов ауданы 95 11 89 6 41 5313 1268 14817 Панфиловский район
Жаркент қ.о 32 6 26 6 18 532 149 8200 Жаркентский г.о
Айдарлы а.о 3 1 3 1 76 26 377 Айдарлинский с.о
Басқұншы  а.о 6 1 6 2 366 95 1041 Баскунчинский с.о
Бірлік а.о 5 1 5 2 395 87 1116 Бирликский с.о
Жаскент а.о 3 3 155 42 626 Жаскентский с.о
Көктал а.о 8 8 4 332 94 2566 Коктальский с.о
Қоңырөлең а.о 5 5 5 314 76 1069 Коныроленский с.о
Пиджим  а.о 6 6 2 962 209 1821 Пиджимский с.о
Сарыбел а.о 3 3 337 73 812 Сарыбельский с.о
Талды а.о 4 4 1 310 61 1010 Талдынский с.о
Үлкенагаш  а.о 3 3 2 231 62 589 Улкенагашский с.о
Үлкеншыған а.о 4 4 1 525 110 1903 Улкешыганский с.о
Үшарал  а.о 6 2 6 1 451 124 1018 Ушаральский с.о
Шолақай   а.о 7 7 2 327 60 869 Чулакайский с.о

* Ауыл шаруашылық статистикалық тіркелімінің деректері бойынша

  По данным сельскохозяйственного статистического регистра

 

Жұмыс істеп тұрған ауылшаруашылық өнімдерін өндірушілер

Действующие производители сельскохозяйственной продукции

бірлік   единиц
Экономикалық қызмет түрі “Өсімдік және мал шаруашылығы, аңшылық және осы салаларда қызметтер ұсыну” бойынша заңды тұлғалар, филиалдар және өкілдіктер
Юридические лица, филиалы и представительства с видом экономической деятельности “Растениеводство, животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях”
Экономикалық қызмет түрі “Өсімдік және мал шаруашылығы, аңшылық және осы салаларда қызметтер ұсыну” бойынша дара кәсіпкерлер

Индивидуальные предприниматели с видом экономической деятельности “Растениеводство, животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях

Шаруа немес фермер қожалықтары
Крестьянские или фермерские хозяйства
барлығы
всего
басшылары әйел адамдары болып табылатын-дар
руководи-телями являются женщины
% тіркел-гендерге
в % к зарегис-трированным
соның ішінде
в том числе
барлығы
всего
одан
из них
% тіркелген-

дерге
 в % к зарегистри-рованным

негізгі қызмет түрі бойынша
с основным видом деятельности
қосалқы қызмет түрі бойынша
со вторичным видом деятельности
басшылары әйел адамдары болып табылатындар
руководи-телями являются женщины
барлығы
всего
% тіркелген-дерге
в % к зарегистрирован-ным
барлығы
всего
% тіркелген-дерге
в % к зарегистри-рованным
барлығы
всего
% тіркелгендерге
в % к зарегистрирован-ным
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Панфилов ауданы 56 4 58,9 50 56,2 6 100,0 153 93,9 5246 1255 98,1 Панфиловский район
Жаркент қ.о 21 1 65,6 15 57,7 6 100,0 17 77,3 521 146 96,1 Жаркентский г.о
Айдарлы а.о 2 1 66,7 2 66,7 22 100,0 76 26 100 Айдарлинский с.о
Басқұншы  а.о 3 50,0 3 50 2 66,7 363 94 99,2 Баскунчинский с.о
Бірлік а.о 1 20,0 1 20,0 5 100,0 388 86 97,7 Бирликский с.о
Жаскент а.о 1 33,3 1 33,3 9 100,0 150 42 96,8 Жаскентский с.о
Көктал а.о 6 75,0 6 75,0 34 97,1 304 86 91,6 Коктальский с.о
Қоңырөлең а.о 3 60,0 3 60,0 6 100,0 314 76 99,4 Коныроленский с.о
Пиджим  а.о 4 66,7 4 66,7 10 100,0 955 207 99,3 Пиджимский с.о
Сарыбел а.о 2 66,7 2 66,7 3 100,0 342 77 98,6 Сарыбельский с.о
Талды а.о 2 50,0 2 50,0 7 87,5 312 62 99,7 Талдынский с.о
Үлкенагаш  а.о 1 33,3 1 33,3 11 100,0 228 60 97,9 Улкенагашский с.о
Үлкеншыған а.о 3 75,0 3 75,0 11 100,0 524 111 99,1 Улкеншыганский с.о
Үшарал  а.о 4 2 66,7 4 66,7 9 90,0 445 122 98,5 Ушаральский с.о
Шолақай   а.о 3 42,9 3 42,9 7 87,5 324 60 98,5 Чулакайский с.о

Порядок ведения записей по крестьянским  хозяйствам

В тетраде разделе III «Скот, являющийся личной собственностью хозяйства (голов)» указываются данные о поголовье скота, птицы и прочих сельскохозяйственных животных. 

Обход КФХ, опрос главы КФХ и пересчет скота в натуре производится в то время дня, когда скот находится на ферме (усадьбе). В случае, если фактический пересчет осуществить невозможно, данные о поголовье скота записывают путем опроса главы этого КФХ о фактическом наличии количества поголовья сельскохозяйственных животных. Учет скота производится по состоянию на 1 января и 1 июля календарного года.

В общее количество скота по КФХ не включается поголовье, принадлежащее лично работнику этого или другого хозяйства и учтенное по домашнему хозяйству.

При наличии такого скота руководитель КФХ передает специалисту местного исполнительного органа список граждан, скот которых находится в его стаде. Этот скот вносится по домашнему хозяйству, как скот населения.

По каждому КФХ показывается весь скот, принадлежащий КФХ, независимо от того, находится ли он в отгоне на пастбищах, на работе или на передержке в другом КФХ.

Если установлено, что КФХ передает скот на выращивание (откорм) домашнему хозяйству, то необходимо выяснить, не включено ли это количество скота в учете домашнего хозяйства.

В случаях обнаружения таких фактов, специалист местного исполнительного органа, проводящий учет скота, вносит изменения
в регистрационные записи домашнего хозяйства, то есть исключает этот скот из данных этого домашнего хозяйства.

В этом случае следует еще раз проверить, включено ли это количество скота по КФХ.

Если в КФХ содержится скот, который откармливается по договору, сведения о численности такого скота в регистрационных записях не учитываются.

Если в КФХ содержится скот, принадлежащий лицу, не проживающему на территории данного поселка, села и сельского округа, то сведения о численности такого скота показываются в регистрационных записях за тем КФХ, в котором скот содержится в разделе VII «Дополнительные сведения».

Во избежание пропуска и недоучета скота, принятого на передержку из других КФХ, учет во всех случаях проводится по месту нахождения скота. Наряду с этим тщательно проверяется, кому фактически принадлежит этот скот, и информация отражается в разделе VII «Дополнительные сведения».

Руководитель  Касенова Б А

03.12.2018 г


Наблюдение за ценами

Наблюдение за ценами на товары (услуги) осуществляется путем регистрации цен согласно статистической форме общегосударственного статистического наблюдения. Регистрация цен – сбор первичных статистических данных о ценах (тарифах) на товары и услуги при проведении общегосударственных статистических наблюдений. По каждому виду товаров (услуг), входящих в набор, отбираются конкретные их разновидности товаров (услуг)-представителей. Для описания товара (услуги)-представителя на региональном уровне используются спецификации, которые являются инструментом, указывающим, какой товар (услуга) оценивается при регистрации цен.

Сбор ценовой информации проводится непосредственно в местах реализации товара (услуги). Цены на потребительские товары фиксируются специалистами путем обхода базовых объектов и считывания их с ярлыка (ценника), при необходимости проводятся консультации с компетентными работниками базовых объектов или опрос продавцов на рынках. На платные услуги регистрация цен (тарифов) осуществляется путем обхода базовых объектов, в которых цены (тарифы) фиксируются на основе размещенных прейскурантов или проводится опрос лиц, оказывающих платные услуги.

Одним из важнейших принципов регистрации цен является соблюдение непрерывности и «чистого» изменения цен. На сегодняшний день задача специалистов ответственных  регистрации цен :

соблюдение методологии сбора цен,контроль за достоверностью цен.

Ведущий специалист  управление статистики

 Панфиловского района   Н.А.Биширова

30.11.2018г


О Кодексе Этики

 12 сенября 2018 года Министерство Национальной Экономики Республики Казахстан Комитет по Статистики Департамент Статистики Алматинской области уполномоченный представитель по Этике Департамента Жумадилова Гульбахыт Рымбековна прочитала  лекцию о государственной службе, о  законодательстве в области борьбы с коррупцией и Кодекса Этики сотрудникам Управления статистики Панфиловского района.

     В тоже время были обсуждены напоминания о подарках, формы одежды госсударственных служащих и об использования учетных записей в социальных сетей госсударственными служащами. А также были проведены разъяснительные работы по переписе населения, которая планируется в 2019 году.

    Хоть и  по перечисленным выше темам среди сотрудников Управления часто проводились обучения, прямое обучение представителя по Этики Депармента оставил особое влияние, так как рассматривались и другие актуальные вопросы.

Руководитель ПРУС  Касенова Б А 

29.10.2018 г


О наличии и движении зерна

С 2018 года статистическое наблюдение о наличии и движении зерна будет проводиться в двух вариантах: по форме 2-сх (зерно) «О наличии зерна» месячной периодичности (за период с января по ноябрь включительно, кроме отчета за декабрь), по форме 2-сх (зерно) «О наличии и движении зерна» годовой периодичности, включая все показатели движения зерна за год в целом.

Для обеспечения качества данных по ежемесячному наличию зерна, а также годовому движению зерна, территориальным органам необходимо:

  • проводить постоянную разъяснительную работу с респондентами по заполнению статистических форм;
  • до отправки в Комитет баз данных тщательно отрабатывать расхождения по движению зерна внутри области;
  • усилить контроль данных по продаже зерна населению исходя из имеющегося в области условного поголовья и норм расхода зерна на корм;
  • усилить контроль данных по статьям, отражающим объемы зерна, переданного владельцем на хранение, полученного на хранение от владельца зерна, возвращенного владельцу зерна и полученного владельцем зерна обратно с хранения;
  • проводить работу по сверке статистических данных с административными данными местных исполнительных органов, формируемыми в ходе реализации ими функции по проверке фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка; в случае обнаружения расхождений следует выяснять и устранять их причины совместно с местными исполнительными органами в рамках действующего законодательства, предусматривающего конфиденциальность первичной информации;
  • при выявлении фактов отражения респондентами в отчетах значительных объемов неконтролируемого выбытия зерна, выяснять и устранять причины совместно с местными исполнительными органами;
  • для обеспечения полного охвата респондентов осуществлять сверку с данными статистики промышленности по переработчикам зерна;
  • использовать данные статистики взаимной торговли, а также административные источники для обеспечения полного охвата всех экспортеров зерна.

Руководитель Панфиловского РУС  Б Касенова

17.09.2018г


Порядок ведения записей по домашним хозяйствам

Похозяйственным учетом охватываются все члены домашнего хозяйства, которые постоянно или временно проживают на территории поселков, сел, сельских округов независимо от наличия у них построек, усадьбы и скота.

В числе временно проживающих учитываются следующие категории населения:

1) временно прибывшие на территорию поселка, села, сельского округа:

учащиеся, проживающие в период учебы по месту нахождения учебного заведения (в общежитиях учебных заведений, интернатах при школах);

воспитанники детских домов;

инвалиды и престарелые в домах инвалидов и престарелых;

больные, находящиеся на длительном лечении в больничных учреждениях;

лица, прибывшие на временную и сезонную работу, а также работу по договору;

граждане, прописанные в городских поселениях, но фактически проживающие на территории поселков, сел, сельских округов;

семьи военнослужащих, приехавшие в места прохождения службы военнослужащих и проживающие на территории поселков, сел, сельских округов;

2) прибывшие на территорию поселков, сел, сельских округов лица, условно освобожденные из мест лишения свободы и проживающие в течение определенного времени на территории данного поселка, села, сельского округа.

Лица, снимающие жилое помещение на летний сезон и владельцы (застройщики) дач, расположенных на территории поселков, сел, сельских округов, прописанные и постоянно проживающие в городах в регистрационных записях не учитываются.

Срок временного проживания в качестве критерия для определения категории временно проживающих лиц не установлен и определяется временем начала и окончания работы, лечения, обучения или других оснований.

Руководитель   Панфиловского РУС    Касенова Б А

13.08.2018 г


Статистика инвестиций

Напоминаем о необходимости регулярного контроля за качеством данных об инвестициях в основной капитал, представляемых респондентами в отчетах по форме 1-инвест. Следует обратить внимание на объемы инвестиций в размере менее 200 тысяч тенге и уточнять действительно ли эти затраты являются инвестициями в основной капитал, а не текущие расходы предприятий и организаций и расходы из государственного бюджета, выделяемые на содержание государственных учреждений.

При этом, если произведенные респондентом затраты не подпадают под определение инвестиций в основной капитал, то респондент вправе не позднее даты окончания срока отчетного периода предоставить вместо статистической формы уведомление об отсутствии деятельности с указанием причин отсутствия деятельности и срока, в течение которого данная деятельность не будет осуществляться согласно приложению 1 к Правилам представления респондентами первичных статистических данных, утвержденных приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 20 ноября 2017 года № 178.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на правильное распределение объемов инвестиций в основной капитал в разрезе источников финансирования. В случае, когда источники финансирования – средства республиканского и местного бюджета, необходимо проверять наличие подтверждающих документов (постановление Правительства Республики Казахстан и решение маслихата). По республиканскому бюджету основанием для включения объемов являются инвестиционные проекты согласно Закона Республики Казахстан от 30 ноября 2017 года № 113-VI ЗРК «О республиканском бюджете на 2018 – 2020 годы» и Постановления Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2017 года № 823 «О реализации Закона Республики Казахстан “О республиканском бюджете на 2018 – 2020 годы”.

Руководитель Панфиловского  РУС   Б Касенова

30.07.2018 ж