Язык:

Мәтін мөлшері/Размер текста

Zoom in Regular Zoom out

Сауалнамалар/Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Информация

Информация

Баннеры

Контакты

Алматы облысы, Панфилов ауданы, Жаркент қаласы, Головацкий көшесі, 129 тел: 8(72831)5-13-62
------------------------------------------------- Алматинская область, Панфиловский район, г.Жаркент, ул.Головацкого, 129 тел: 8(72831)5-13-62

О государственной услуге “Регистрация расторжения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния”

Стандарт государственной услуги “Регистрация расторжения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния” утвержден приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 219.

Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения.

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется на альтернативной основе через МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов, некоммерческое акционерное общество “Государственная корпорация “Правительство для граждан” (далее – Государственная корпорация),веб-портал “электронного правительства” www.egov.kz.

Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов услугодателю или в Государственную корпорацию    регистрация расторжения брака (супружества) на основании вступившего в законную силу решения суда, о расторжении брака в течение 2 (двух) рабочих дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги),   при необходимости направления заявления о регистрации расторжения брака на основании вступившего в законную силу решения суда по месту его вынесения в другую территориальную единицу – 30 (тридцать) календарных дней.

С момента сдачи пакета документов услугодателю:

      регистрация расторжения брака (супружества) на основании: вступившего в законную силу решения суда о признании супруга безвестно отсутствующим, либо недееспособным, также приговора суда об осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет – 45 (сорока пяти) календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), с уведомлением в недельный срок со дня поступления заявления супруга, находящегося в заключении, либо опекуна недееспособного супруга или опекуна над имуществом признанного безвестно отсутствующего супруга;

      государственная регистрация расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, оказывается по истечении месячного срока со дня подачи заявления (день приема не входит в срок оказания государственной услуги);

      при необходимости дополнительной проверки документов, установленных пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней с момента продления срока рассмотрения;

      заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений в запись акта гражданского состояния- 7 (семь) рабочих дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), при необходимости запроса в другие государственные органы, срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней;

Государственная услуга оказывается платно физическим лицам.  За регистрацию расторжения брака государственная пошлина взимается в следующих размерах.По взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей – 2 месячных расчетных показателя (далее – МРП), на основании решения суда – 1,5 МРП (с одного или обоих супругов), на основании решения суда с лицами, признанными безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет – 0,1 МРП.  За выдачу свидетельства в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записи акта о расторжении брака взимается государственная пошлина в размере – 0,5 МРП. Сумма государственной пошлины исчисляется по ставкам, в соответствии со статьей 537 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года “О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)” и зачисляется по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов услугодателями или должностными лицами. В Государственной корпорации государственная пошлина оплачивается через банковские учреждения, которыми выдается платежный документ, подтверждающий размер и дату оплаты.

Перечень необходимых документов для регистрации расторжения брака (супружества) на основании решения суда при обращении услугополучателя услугодателю или в Государственной корпорации:

      1) заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) (далее – заявление) по форме согласно приложению 1 стандарта государственной услуги;

      2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);

      3) копия решения суда о расторжении брака (супружества);

      4) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины;

      5) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

      Для регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей при обращении услугополучателя услугодателю:

      1) заявление о государственной расторжении брака (супружества) по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

      2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);

      3) свидетельство о заключении брака (супружества);

      4) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины.

      Для регистрации расторжения брака (супружества) на основании вступившего в законную силу решения суда о признании супруга безвестно отсутствующим, либо недееспособным, также с лицами, осужденными приговором суда за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет при обращении услугополучателя услугодателю:

      1) заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) на основании вступившего в законную силу решения суда о признании супруга безвестно отсутствующим, либо недееспособным, также с лицами, осужденными приговором суда за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет по форме согласно приложению 3 стандарта государственной услуги;

      2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);

      3) копия решения суда или приговора суда;

      4) свидетельство о заключении брака (супружества);

      5) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины;

      6) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

      Перечень необходимых документов для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о расторжении брака (супружества) при обращении услугополучателя услугодателю или в Государственной корпорации:

      1) заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений по форме согласно приложению 4 стандарта государственной услуги;

      2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);

      3) свидетельство о расторжении брака (супружества), в случае утери оригинала свидетельства – справка о расторжении брака (супружества);

      4) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины;

      5) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

      Услугодатель отказывает в оказании государственных услуг по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Кодекса Республики Казахстан “О браке (супружестве) и семье”, Законам Республики Казахстан “О документах, удостоверяющих личность” и “О национальных реестрах идентификационных номеров”, приказа Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 112 “Об утверждении Правил организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния” (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10764);

      3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;

      4) при обращении для государственной регистрации расторжения брака (супружества) на основании совместного заявления супругов через представителя.

      В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель или работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, при этом работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 3 к стандарту государственной услуги. В случае возникновения каких либо вопросов по оказанию данной услуги можно обратиться по адресу: г.Жаркент, ул. Головацкого, 58 «б», либо по телефону 8(72831)50501.

Главный специалист аппарата акима Панфиловского района

Куатова Г.К.

Комментарии запрещены.